Заметки Морозова

Про мотивацию, упорство и амбициозность

Виталий Якин рассказывает про свой путь от новичка к суперзвезде в моушен-дизайне. Видео будет полезно посмотреть не только начинающему, но и специалисту, чтобы вспомнить о том зачем ты что-то делаешь, как не расслаблять булки и идти к своей цели.

Про окружающую среду

Есть такое понятие «Радиус заботы» — способность человека по мере развития расширять круг своей ответственности и заботы. Сначала дети учатся заботиться о себе, обеспечивать себя всем необходимым, взрослеют и со временем становятся способными заботиться о ком-то ещё кроме себя, заводят семьи, детей, внуков. Но понятие это распространяется не только на семью, оно гораздо шире и проецируется на все, что нас окружает.

Это то, про что постоянно пишут Лебедев и Варламов в своих ЖЖ.

У дизайнера радиус заботы должен быть большой.

2017   Дизайн

Офигительная цитата Ромы Воронежского про общественную оценку

И стало мне интересно. Прочел я внимательно почти все отзывы на новый логотип «...». Очень много прочел. И стало >мне интересно: откуда это бешенство? Почему масса людей бросились обсирать эту простую картинку? В ней нет >абсолютно ничего, к чему может придраться непрофессионал. Ну, профессионалы, понятно, готовы поспорить о >расстояниях между буквами, потому что о них всегда можно поспорить, ибо это не точная наука. Но остальные-то? >Должна быть причина, по которой человек вдруг разражается гневными тирадами, бросается писать жалобы, >выходит на улицу с факелом и прочее. Причины не может не быть. И она заключается, конечно, не в надписи «...», >даже если б последняя была действительно уродливой. Глупость какая — беситься из-за простой надписи. И причина >не в том, что люди, дескать, не любят непривычного или нового. Ничего непривычного в слове «...» нет, как его ни >напиши. А новое люди любят. Люди любят новое. Новый телефон, новый пиджак, новое авто.
Отсмеявшись над отзывами («верните Times New Roman»), пора задуматься, что не так с новыми логотипами.
Пора, пора задуматься.
Новые логотипы (точнее, новые версии популярных логотипов) всегда встречают в штыки. Всегда.
С чего бы, интересно.
...
...
...
С чего бы.
...
Да, так вот. Есть теория, которая, похоже, объясняет феномен. Она называется «меня не спросили». Да-да-да. Дело->то не в том, что вы логотип поменяли, а в том, что поменяли его без моего ведома, без моего согласия, без моего >участия. Я ведь тоже умею в фотошопе, я ведь тоже пользователь, у меня, черт возьми, тоже есть мнение! А вы его >проигнорировали. Вы мне дали понять, что я дурак, непрофессионал, быдло. А на самом деле я умный, я угадал, что >это шрифт Myriad Pro, я могу сам сделать лучше гораздо — но сделал кто-то другой, и получил, наверное, кучу бабла. >А я не получил. И поэтому я сейчас докажу вам, что вы зря, ох, зря меня не спросили. Сейчас я вам все расскажу, >все, что я думаю и о логотипе, и о том, кто его вам за миллион евро нарисовал.

По-моему, это все объясняет.

Если бы авторы отзывов участвовали в создании логотипа, ну или хотя бы выбирали его голосованием, потока ругани >просто не было бы. Ощущение причастности помешало бы.

Но с легкостью могу представить, какое феерически чудовищное вышло бы пиздец-говно.

Ссылка на оригинал

Типографика

Честно признаюсь, я плохо разбираюсь в шрифтах. Тем не менее, считаю, что такое знание сильно переоценено дизайнерами. Никто из обычных пользователей не отличит Arial от Helvetica. Но есть два критерия, которым я следую, когда подбираю шрифт.

Оговорюсь, заметка про основные тексты в интерфейсах. В плакатах, например, очень приветствую замысловатые типографические композиции, которые для понимания нужно долго разглядывать.

Читаемость

Никому не нужна красивая, но нечитаемая гарнитура. Сюда же совет по контрасту: бледно голубой супертонкий SanFrancisco на синем фоне — преступление против зрения пользователей.

Характерность

Выбирайте гаритуры соответсвующие бренду. Было бы странно читать текст на сайте банка набранный игривым шрифтом, или набранное готикой приложения для записи к врачу.

Развитие

Собрал несколько интересных мне тем, которыми буду заниматься в свободное время в наступившем году. Буду считать это зародышем годового планирования.

Темы для изучения в 2017 году:

  • Дизайн стратегия и дизайн менеджмент
  • JavaScript
  • 3D
  • VR и AR design
  • Каллиграфия
  • Психометрия
  • Машинное обучение и большие данные

Тренды в дизайне веба на 2017 год

Декабрь — традиционная пора подводить итоги уходящего и намечать вектор развития следующего года, поэтому привожу некоторые наблюдения.
Масштабная типографика и многослойность по прежнему держат марку, что видно на некоторых приведенных скриншотах.

Синемаграфика

Синемаграфка — фотографии с элементом движения. Это может быть что угодно от фотографии человека, который мигает глазом до небольшой ряби поверхности воды.
Интересно выглядит, загружается быстрее видео и создает приятный эффект неожиданности от живой картинки.

Яркие градиенты на сложных формах

360

VR прорывается в веб. Это может быть не дополненная или виртуальная реальность, а просто 360 панорама, но многим нравится взаимодействия в таком формате. При разработке таких штуковин стоит учитывать медленные компьютеры, на большинстве из которых ваши шедевры будут безбожно тормозить и вызывать гневную реакцию пользователей.

3D скульптуры в главной роли

Намек на поп-арт. Абстрактные штуковины или вполне реальные объекты. Постмодерн во всей красе

Навигация по краю формата

Меню и ссылки на соцсети прижимаются к краю формата, остаются в быстром доступе и освобождают место под контент.

К размышлению

Очень нравится прогноз Карпова про «Трамп-дизайн»

Email рассылки

Каждый день в интернете выходит куча полезный статей для дизайнеров. Конечно, можно запихать все авторитетные издания и блоги в rss, но придется потратить кучу времени на вычленение нужного. Благо, сейчас есть великое множество рассылок, которые не делает разве что ленивый. Ниже приведу свой список, на большую часть я подписан давно и уверен, что бесполезного хлама в них будет по-минимуму.

Русские рассылки

Дизайнерский дайджест (платный)

Продуктовый дайджест Юрия Ветрова

http://uxgu.ru/

Дизайнеру обязательно нужно ориентироваться в смежных областях:

Рассылка главреда. После школы стажеров не рекоммендовать Ильяхова просто недопустимо :)

Клиент неадекват. А это уже про переговоры и отношения с клиентами.

Рассылка мегаплана. Кажется, именно с неё начались перемены в емейл маркетинге в России

Рассылки на английском

http://muz.li/subscribe/

http://hackingui.com/sign-up/

http://webdesignernews.com/

http://sidebar.io/

http://www.webdesignerdepot.com/

http://www.vanschneider.com/

https://ux.email/

https://designmodo.com/subscribe/

http://blog.invisionapp.com/

Для референсов
https://uimovement.com/
http://www.dailyui.co/
http://uigarage.net/

JS, CSS и прочие крутые штуки http://tutorialzine.com/webdev-newsletter/

Покидайте свои любимые рассылки в комментариях, возможно я пропустил что-то очень крутое.

Впечатления от школы стажёров

27 мая закончил I ступень школы стажеров. На выходе студенты получают гору знаний, огонь в глазах и сертификат.

Многие студенты пишут свои отзывы про школу, я не стал исключением. Тема пользуется спросом: в фейсбуке добавляются ребята, которые готовятся поступить, спрашивают о впечатлениях. Теперь буду давать ссылку на этот пост

Помимо таких базовых для дизайнера предметов, как верстка, интерфейсы и представление информации, в школе учат, что дизайн — это в первую очередь решение задач. Что ещё важнее — учат как понимать задачу и вести переговоры. С переговорами у меня всегда было сложно, но после лекций Синельникова стал чувствовать себя увереннее на рабочих встречах и совещаниях.

Лекций по тексту и редактуре неожиданно много. Настолько, что Максим Ильяхов открыл школу редакторов. Несмотря на то, что Максим — рок-звезда от копирайтинга, предмет мне не дался до сих пор, о чем можно будет судить по записям в этом блоге.

На первой ступени вливают в мозг адовое количество теории. И тесты, тесты, тесты. В бой теория идёт на второй и третьей ступени под чутким присмотром арт-директоров. Общался с несколькими учениками, да и сам считаю, что некоторые вопросы в тестах очень субъективны и обусловлены только жесткой позицией преподавателей.

Самым сложным заданием оказалось выкроить время на обучение: после работы времени не было и я регулярно в пятницу вечером за пару часов до дедлайна садился, читал лекции и тут же решал тесты. Решал в трясущейся на кочках машине с мобильного во время поездки на горнолыжный склон, решал у друзей в гостях, решал на работе, а время на подготовку курсовой работы совпало с сессией в универе. От этого сильно страдала успеваемость, многие тесты я завалил.

Уровень ребят совсем разный, но если новичок замотивирован и старается, может и до третьей ступени дойти. А бывало, что и очень сильные пропускали дедлайны и вылетали. Сообщество в слаке всегда готово помочь, скинуть интересных ссылок, пообщаться на разные темы.

Если есть время и стремление, рекомендую. У меня времени, к сожалению, не было. Зато остались лекции, в которые периодически подсматриваю. Радует высокая оценка за курсовую, учитывая потраченные 3 часа времени из выделенных 2 недель.

P. S. Предмет «типографика и верстка» очень хорошо дополняет курс Игоря Штанга.